LINUX.ORG.RU

Игра «Бездна света» на свободном движке INSTEAD

 , , , ,

Игра «Бездна света» на свободном движке INSTEAD

7

5

Василий Воронков, автор игр «Переход» и «Лидия», а так же нескольких книг, выпустил новую игру «Бездна света».

Экипаж ГКМ «Грозный» отправляется к орбитальной станции «Кабирия», последнему рубежу исследованного человеком космоса, где ему предстоит столкнуться с чем-то нечеловеческим.

По жанру игра относится к текстографическим квестам. Часть загадок в игре решается с помощью эмуляции терминала.

Кроме скриптов на Lua игра содержит графическое и музыкальное оформление.

Код игры распространяется по лицензии CC0.

Ориентировочное время прохождения — более 6 часов.

Для игры понадобится интерпретатор INSTEAD, который работает на большинстве распространённых платформ: Linux, Windows, FreeBSD, Android и др.

>>> Инструкция по запуску игр

>>> Скачать игру

★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от vasilyv

Прошу помощи от автора. Вот берем весло, а куда его потом. Как применить, куда перетащить. Хватаю весло, меняется мышь, переношу на картинку в разные места, в текст - ноль эффекта. Это баг?

Многие впервые видят этот жанр игр, непонятна принципиальная механика. Понять бы, и тогда всю игру будет понятно как проходить и изучать этот мир

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Надо на выделенные слова тыкать курсором со взятым предметом. Картинка это просто картинка Я не встречал интерактивных картинок в instead, лень узнавать, но кажется там картинки это просто картинки, а не как в квестах графических.

Некоторые даже как в далёком прошлом мануал как играть прилагают

Там как раз объясняется какова механика таких игр. Прямую ссылку дать не могу, там жаваскрипт генерирует её

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)

Любопытненько. А меню движка можно перевести на русский? Чтоб сразу на нём было, а не в настройках тыкать. Я заметил, что во всех играх оно на английском.

Движок интересный и игруха тоже. В арче он встал без проблем, не то что в этих ваших дебианах.

InterVi ★★★★
()
Последнее исправление: InterVi (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

меня ожидает теперь игра по восстановлению дистра

Это фича автора игры :)

skidphysic
()
Ответ на: комментарий от Vimmer

при попытки установки другого

Вы ведь хотели оригинальный космический сюжет :)

skidphysic
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

конкретно Луна9 - там уже парсер. другая механика. там команды вводить надо. поэтому там и инструкции жизненно необходимы :)

на инстеде есть игры с разной механикой управления. а в этой (бездне света): клик на предемет в инвентаре, потом клик на другой предмет - это использовать. а клик 2 раза на предмет в инвентаре - использовать или осм. сам предмет инвентаря.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

На вступительном экране есть обучение, там по идее такие моменты должны разъясняться. Идея - применить предмет на предмет, как и в графических квестах. Например, весло на воду.

vasilyv
()

Опять ляп художника.

Написано после вылезания из корабля и стыковки - лампа ЯРКО светит, будто выжигает воздух, тратата.

А на картинке что? Слабые лампочки (не 1 лампа) на потолке!!!

Alexey_Tor_
()
Ответ на: комментарий от vasilyv

Но на экране где это написано - нарисовано неподходящее, то есть мелкие лампочки.

Alexey_Tor_
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Ну там же есть обучение, в нём всё рассказывается. Нужно двойной клик по веслу сделать. И с комбезом потом так же.

InterVi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Как применить, куда перетащить. Хватаю весло, меняется мышь, переношу на картинку в разные места, в текст - ноль эффекта. Это баг?

Никуда не перетаскивать. Взял весло, мышь изменилась - дальше кликаешь на сферу. Изменившаяся мышь означает, что ты взял весло, кликаешь на сферу с взятым веслом = подбираешь сферу веслом. Перетаскивать ничего не надо

Reymet_2
()

Можно тут озвучить пожелание? Утомительно каждый раз прикладывать ключ-карту к терминалу. Было бы удобно, если она имеется среди предметов, учитывать её автоматически.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fMad

Попробуй взять чашку в другую руку читать эти тексты

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Предлагать автоматом именно удалить пакет, а не выдать ошибку пользователю, мол разбирайся сам - как раз проблема apt

Так он и выдаёт: «Конфликт, можно решить удалением пакетов. Если не удалять, надо разбираться. Удалять (Y/N).»

Пользователь не читая тыкает, что согласен, а потом на форумах страдает, что apt ему всё удалил.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gentooshnik

Я кстати пускал его под exagear. Но на arm конечно лучше что-нибудь нативное
ЗЫ: крита нативная скорее всго тормозила бы сильнее чем что-то даже через трансляцию

mittorn ★★★★★
()
Последнее исправление: mittorn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от monk

Там зачастую глупое решение конфликта выдаётся. Gentoo для сравнения не предлагает удалить сам, а выдаёт информацию о блокировке. Удаление я уже сам делаю

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

В debian для этого есть aptitude. apt для случаев, когда вмешательство в авторешение не предполагается.

P.S. И что, если в Gentoo будет аналогичное переименование библиотек * -> *t64, то придётся всю тысячу библиотек удалять вручную?

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

Там зачастую глупое решение конфликта выдаётся.

Не глупое, а ближайшее (с точки зрения количества действий). Если есть варианты «удалить один пакет», «доустановить 10 пакетов», будет предложен первый.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

instead соберётся с тем gtk, что в системе

Ну да. Дистрибутив в исходниках имеет свои преимущества. Зато будешь пару дней ждать, пока рабочая станция через revdep-rebuild пересоберёт всю систему из-за смены time_t. Причём на каждой рабочей станции.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Вероятно - use флаг добавится, который потребует изменить use флаг для всего множества пакетов.

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mittorn

вариант с use флагом

Про него пишут «A lot of work modifying many ebuilds, especially if we’re going to get the dependencies right, which is the advantage from this option…».

Похоже, Gentoo будет одним из последних, успешно перешедших на t64.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Возможно. А куда торопиться? 2038 не скоро ещё.
Мне кажется, они как и для переименования lib32 просто утилиту миграции в итоге сделают, которая после смены профиля составит список пересборки. Так уже делали.
Меня ещё волнует что такое изменение ABI может поломать совместимость с бинарными сборками. Сейчас бинарники из начала 2000х вполне работают.

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Классика. Сколько раз apt сносил мне пол-убунты.

torch
()

Забавная игруха, и не сложная. А это радует. Пожалуй, только с рентгеном повозиться пришлось минут 5.

Тока я не понял одного, она что, не доделана? Титры начинают идти на самом интересном месте. Я даже попробовал главу перепройти - нет, опят титры начинают идти где ни попадя.

А вообще, игра изобилует притянутыми за уши условностями. В частности, я считал, что идея о том, что космическими навигаторами являются люди, принявшие спайс - устарела ещё со времён Дюны. :) И многие задания (практически все с терминалами) лишены смысла и притянуты за уши. Ну да ничего, пару вечеров можно скоротать. :)

anonmyous
()
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 1)

у пацанёнка притянулся стабл пакет в тестинг систему - по цепочке все пакеты переставятся

bad_master
()

Прошел онлайн, добрался до стыковки, выбрался на станцию и получил карту от каюты на станции

К сожалению онлайн не понял как сохраняться загружаться, так что буду на комп ставить эту вашу Instead

Спойлерить не буду, но не думал даже что такая игра могла бы быть интересной и атмосферной. Мне нравится, обязательно надо дойти до конца

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reymet_2

Там еще есть фишка, чтобы одеть скафандр - даблклик. А зажечь горелку - одинарный клик. Когда разобрался, сразу понятно всё стало

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

«Can not load font: ‘…instead-3.5.1/themes/default/sans.ttf’ Can’t load: …instead-3.5.1/themes/default/{sans,sans-b,sans-i,sans-bi}.ttf Can not init theme! Fatal error! Can’t init anything!!!»

Что за отстой? Почему я не могу запустить собранное? Файлы ttf по путям 100% есть, вот прям как в тексте ошибки

И почему оно при сборке потребовало от меня libSDL2_ttf.so -> libSDL_ttf-2.0.so.0

То есть я создал ссылку специально чтобы собрать. Почему то SDL2 ttf даже заголовочник явно 2.0-ный положил в include/SDL и мне пришлось в include/SDL2 его копировать. Он SDL_ttf.h внутри явно о себе говорит SDL_TTF_MAJOR_VERSION 2 SDL_TTF_MINOR_VERSION 0 SDL_TTF_PATCHLEVEL 11

Все функции в libSDL_ttf-2.0.so.0 оно нашло, ldd не ругается

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Очень похоже на путаницу либ с SDL2/SDL1. Как именно и почему это происходит на конкретной системе мне сложно сказать. Попробуй запустить AppImage. Или удали все SDL1 либы и оставь только SDL2 либы.

gloomy ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

конкретно SDL2_ttf нужен а не SDL_ttf, например…

вывод ldd должен содержать только SDL2xxx либы.

    libSDL2-2.0.so.0 => /usr/local/lib/libSDL2-2.0.so.0 (0x226ec812000)
    libSDL2_ttf-2.0.so.0 => /usr/local/lib/libSDL2_ttf-2.0.so.0 (0x226ecf6f000)
    libSDL2_mixer-2.0.so.0 => /usr/local/lib/libSDL2_mixer-2.0.so.0 (0x226edeb4000)
    libSDL2_image-2.0.so.0 => /usr/local/lib/libSDL2_image-2.0.so.0 (0x226ef25c000)
gloomy ★★
() автор топика
Последнее исправление: gloomy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gloomy
ldd ./sdl-instead | grep SDL
        libSDL2-2.0.so.0 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL2-2.0.so.0 (0x000072923f96a000)
        libSDL_ttf-2.0.so.0 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL_ttf-2.0.so.0 (0x000072923f763000)
        libSDL2_mixer-2.0.so.0 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL2_mixer-2.0.so.0 (0x000072923f50f000)
        libSDL2_image-2.0.so.0 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL2_image-2.0.so.0 (0x000072923f2ec000)
        libSDL-1.2.so.0 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL-1.2.so.0 (0x000072923c28a000)
I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Последнее исправление: I-Love-Microsoft (всего исправлений: 1)

Первый сон на станции - пока не получается проснуться живым

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

вот это и проблема. смесь sd2 и sdl. как именно происходит сборка я не смогу угадать. я бы предложил просто удалить все sdl1 dev пакеты

p.s. cmake идет сборка или скриптом configure.sh?

gloomy ★★
() автор топика
Последнее исправление: gloomy (всего исправлений: 1)

Смог выбраться уже из третьего кошмара, не сразу понимаешь что «они» боятся света и потому атакуют

Крутая задумка таких игр. Не то чтобы буду прям все их проходить, но вот некоторые хорошие можно

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Последнее исправление: I-Love-Microsoft (всего исправлений: 1)

Прошел всю игру… КРУТО!!! В конце некоторая таинственная недосказанность

Некоторые задачи в процессе - натурально IQ тесты, я их прошел все самостоятельно

Сюжет, атмосфера - всё на высоте

Греет душу вера в нашу космонавтику, что мы еще будем покорять другие звезды, без всяких джеймсов и джеков, а с Михаилами и Верами!

Жаль законы физики не позволяют что то подобное, но на то она и фантастика

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

И саундтрек качественный, атмосферный. Касательно концовки… я думаю, несмотря на неделю, им все равно не позволят, не буду спойлерить

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Я давеча смотрел СтарТрек новое поколение с Пикаром… так вот Бездна - по своему сюжету, по качеству диалогов, по атмосфере - на голову выше любой серии первого сезона. Да, планка невысока, но сам факт. Занятный сеттинг (причем он не выпячивается искусственно вперед всего, чем иные грешат), интересная история, которая становится только лучше по мере игры: середина лучше начала, конец лучше середины, а финал вообще отличный. Оформление, музыка…

Техническая реализация - мое почтение - из instead было выжато все что можно и что нельзя. Мне подумать страшно, сколько сил ушло на то, чтобы хотя бы сделать терминал.

Касательно геймплея - просто не надо ждать от игры того, чем она не является. Это интерактивная история с вкраплением несложных головоломок с предметами и терминалом. Они обеспечивают в первую очередь управление темпом игры (как в To the Moon, например). Допускаю, что кого-то могут оттолкнуть некоторые повторяющиеся и механические действия, но лично у меня они вызывали позитивные флешбеки из Space Station 13.

Да, не без недостатков. Да, есть вопросы к сюжету, к некоторым техническим моментам, но это все равно один из лучших образчиков отечественного IF. Неравнодушным к космическому SciFi должно отлично зайти.

luka83
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.